?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Динамическая экспозиция железнодорожной техники на саратовском вокзале
Паранормальная шляпа
yelkz
0000.jpg

В минувшую пятницу на саратовском ЖД вокзале прошло очень интересное событие: парад-показ железнодорожной техники. Явление в общем не новое, нет-нет да устраивают всякие подобные вещи у нас (я даже несколько раз писал об этом). Уникальным же является то, что этот показ был динамическим: не просто подогнали на первый путь локомотивы (как это делается обычно - мол смотрите), а они натурально по одному перед этим проехали показав так сказать себя в деле. Собственно такие "парады" мне уже доводилось наблюдать например в Щербинке, но вот для Саратова это дело новое.

Сразу надо сказать, что делали это не просто так. Этой осенью ОАО "РЖД" отмечает своё 15-летие, ну а Приволжские железные дороги (центр которых находится в Саратове) являются структурным подразделением "РЖД" - в рамках общего празднования решили в том числе и в Саратове как-то порадовать людей (кстати не только в Саратове - подобные мероприятия на Приволжской дороге прошли ещё в Волгоград, Астрахани, Сенной и Ершове):

0001.jpg

Соответственно без какого-то официоза разумеется не обошлось. Около пешеходного моста поставили сцену, оттуда же рассказывали о проходящих мимо локомотивах (мне в общем не особо нужно это всё было - я и так об этом знаю достаточно - уж точно больше ведущего, но пусть):

0002.jpg

Подбор техники для парад представлял наиболее актуальные образцы для Приволжской ЖД (в реальности конечно больше разных тяговых локомотивов - но это такой "срез") - кстати что характерно - все в "корпоративных" цветах РЖД (красно-серых - так нелюбимых многими). В параде не принимали участие электропоезда (коих в Саратове я насчитал пять разновидностей) и автомотрисы (коих просто мало), но в общем и так неплохо:

0003.jpg

Сначала пошли маневровые дизельные локомотивы. Первым трудяга ЧМЭ3 - не только наиболее привычный, но и очень распространенный:

0004.jpg

Следом пошёл ТЭМ14 - этот уже новенький (у меня его даже ещё в коллекции нет - но я думаю скоро о нём отдельный пост буду делать). На Приволжской дороге таких уже пяток работает:

0005.jpg

Пассажирский тепловоз ТЭП70БС - основной локомотив на неэлектрифицированных дорогах. Такие ведут поезда от Саратова в сторону Красного Кута (и дальше - в Астрахань или в Ершов скажем) и также через Балаково. Кстати в Саратове по-прежнему очень много оригинальных ТЭП70 (не модификации БС - внешне хоть немного, но отличаются):

0006.jpg

Пассажирский электровоз ЭП1. Такие ведут пассажирские поезда до Ртищева, до Сызрани и в сторону Волгограда:

0007.jpg

Ну и наконец грузовая техника. Начали с тепловозов, сначала более старый (относительно) 2ТЭ116У. Несмотря на то, что довольно свежая модификация Луганского завода (причем делалась эта модификация специально под российские требования), от них уже постепенно отказываются на наших дорогах (что уж говорить про старенькие 2ТЭ116 и тем более 2ТЭ10М - эти в Саратове уже почти нереально встретить):

0008.jpg

А вот следом пошёл новенький 2ТЭ25КМ - основной грузовой локомотив в левобережье. Причем данная модель совсем новенькая - этого года выпуска:

0009.jpg

Ну и завершая эту серию - главный грузовой локомотив на электрифицированных сетях - ВЛ80Т. Ведущий ошибочно называл его ВЛ80С - более поздняя модификация, которая может работать по СМЕ и ещё кучу ништяков имеет - но нет - в параде был именно что более старенький ВЛ80Т, впрочем внешне они не особо и отличимы - факт тот, что сейчас у нас, а также на Юго-Восточной и Северо-Кавказской дорогах по-прежнему грузовые составы таскают старенькие ВЛ80 и от них и не думают отказываться: при том, что новые локомотивы им на замену сейчас строятся - идут они преимущественно на дальний восток:

0010.jpg

Но в общем актуальной техникой как раз особо и не удивишь (хотя я только из-за ТЭМ14 уже бы посчитал этот поход удачным). Гвоздём программы стали действующие паровозы (Л-серии и Эр-серии - оба сейчас приписаны к Приволжской ЖД и базируются в Сенной):

0011.jpg

0012.jpg

Не перестану говорить, что паровозы - это красиво и поэтому очень приятно, что их сейчас опять начинают использовать (пусть и в развлекательно-туристических целях):

0013.jpg

0014.jpg

Паровозы въехали с разных концов вокзала и сошлись на первом пути напротив сцены:

0015.jpg

Ещё одним интересным элементом динамической экспозиции стала демонстрация железнодорожных парадных форм разных лет (всё-таки история железных дорог Саратова насчитывает почти 150 лет, ну а РЖД являясь приемниками истории и традиций об этом напоминают):

0016.jpg

0017.jpg

В общем тоже стильный и симпатичный элемент шоу - мне по крайней мере понравилось:

0018.jpg

0019.jpg

К слову сказать, машинисты паровозов также вели локомотивы в форме тех лет:

0020.jpg

0021.jpg

Разумеется после окончания официальной части все желающие могли с паровозной бригадой сфоткаться а также заглянуть внутрь локомотива:

0022.jpg

0023.jpg

Кстати пока шёл "показ железнодорожных мод" все участвующие в параде локомотивы также подогнали на первый путь, в каждый из них также можно было заглянуть и пораспрашивать машинистов (я разумеется больше всего внимания уделил ТЭМ14):

0024.jpg

0025.jpg

0026.jpg

Главным недостатком сего действа явилось пожалуй то, что проходило это в будний день (пусть и пятница - но всё равно) - вот если бы в субботу сделать, тем более в воскресенье - вот это было бы круто. Опять же - как у нас часто бывает - информации накануне было маловато, СМИ не особо освещали - поэтому многие об этом просто не знали. Это касается не только железнодорожных тем - любых подобных мероприятий. Естественно народу было маловато (а я по крайней мере знаю пару людей, которые рады бы были на что-то подобное сходить, но работа-работа и "а я не знал").

0027.jpg

А вообще по факту - отличное мероприятие устроила Приволжская железная дорога - очень надеюсь что такие вещи будут делать почаще - хотя бы раз в год:

0028.jpg


Избранные записи из этого журнала


  • 1
У нас было подобное года три назад - народу до фига - в локомотивы не протолкнуться ни снаружи - ни внутри
https://max-sky.livejournal.com/280743.html

Классно!
Ну вот у нас подобное впервые - до этого просто что-то типа обычных выставок =)))

  • 1