?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Заметки о железнодорожном транспорте: Итоговая пресс-конференция Приволжской ЖД
Паранормальная шляпа
yelkz
0001.jpg

Рано или поздно это должно было случиться: моё увлечение железнодорожным транспортом от беготни по задворкам станций привело прямиком на официальную пресс-конференцию Приволжской железной дороги, где начальник дороги Сергей Анварович Альмеев подводил итоги уходящего года, делился планами на будущее, отвечал на вопросы и просто общался с прессой. В общем несмотря на официальный характер мероприятия, узнал там очень много интересного.

0002.jpg

Надо сказать, что данная пресс-конференция была в рамках более комплексного мероприятия. По сути дела руководство дороги отвело на общение с прессой целый день, где в рамках демонстрации нового маршрута Саратов-Волгоград показывались разные проекты, так или иначе связанные с работой дороги. Даже была возможность пообщаться с главой дороги (а также представителями различных дирекций) лично в неформальной обстановке. Мне к слову сказать такой формат общения понравился куда больше. Сергей Анварович вообще большой молодец - очень хорошо разбирается во всевозможных вопросах, связанных со своим ведомством (вообще как я понимаю он потомственный железнодорожник):

0003.jpg

К тому же надо понимать, что Приволжская железная дорога - это не только Саратов (хотя центр её находится в Саратове) - в основном она располагается в Саратовской, Волгоградской и Астраханской областях (соответственно эти города также относятся к дороге - а Волгоград надо заметить побольше Саратова). И на пресс-конференции внимание уделялось всем регионам. Я же выделил для себя то, что касается в первую очередь Саратова и то что интересно лично мне (экономические показали например - это очень интересно, но не про мою тему, то же самое про строительные проекты Волгоградской области).

0004.jpg

Развитие железнодорожной инфраструктуры Саратовской области:

Самый пожалуй важный вопрос, к Приволжской ЖД к слову никакого отношения не имеющий, но неоднократно поднимавшийся - это электрификация участка Ртищево-Кочетовка (весь участок полностью находится в ведомстве Юго-Восточной ЖД, хотя Ртищево - это Саратовская область). Так вот - наконец-то работы по данному направлению ЮВЖД начали, пока что называют сроки 2022-2023 (в презентации вообще указан 2025). Ну то есть после стольких лет вопрос похоже сдвинулся с мёртвой точки и движение какое-то началось.

Почему это важно? Сейчас двигаясь в сторону Москвы (и Питера) в Ртищево надо менять электровоз на тепловоз, а также заходить в Мичуринск, где делать обратную замену. Электрификация же позволит не делать туда-сюда замену и исключить Мичуринск из пути следования (сразу где-то полтора часа экономии). Если же под это дело купить ПривЖД закупит двухсистемные электровозы (есть такое желание), то до Москвы можно будет двигаться вообще без смен локомотива (просто переключение на станции стыкования в Узуново). Соответственно двухэтажные вагоны тоже будет смысл закупать только после электрификации (правда непонятно зачем их все так хотят - по мне обычные купейки лучше-просторнее).

0005.jpg

Ещё один проект, который сдвинулся с мёртвой точки - обход вокруг Саратов, в частности строительство участка Курдюм-Ивановский (на первом этапе - однооднопутная, но в перспективе - от Ивановского до Липовского должна быть полноценная двухпутная дорога). В прошедшем году по данному проекту уже не только завершили проектно-изыскательные работы (с учётом того, что проект очень долго откладывался и нормативы поменялись - по сути многое пришлось переделывать), но также произведены работы связанные с землеотводом, размежеванием, выносом нефте- и газопроводов. В следующем году в общем уже должны начаться полноценные строительные работы.

Почему это важно? Во-первых, это позволит пустить большую часть грузовых составов в обход Саратова. Во-вторых, на высвободившихся мощностях можно будет наконец подумать о развитии т.н. "лёгкого метро" на базе железной дороги. По крайней мере все проекты, которые так или иначе всплывали, подразумевали именно такой вариант (а он без обхода Саратова не возможен). Просто полноценное метро для Саратова - это пока слишком утопично, а вот лёгкое наземное метро на базе РЖД - вполне рабочий и обсуждаемый вариант:

0006.jpg

А вот про проект строительства нового железнодорожного моста я услышал впервые. Ну то есть слухи-то понятное дело витали, но вот оказывается уже есть полноценный проект строительства:

0007.jpg

Существующий мост (открытый в 1935-м году), мало того что является однопутным, так ещё и накладывает определенные ограничение на вес поезда - соответственно пропускная способность не особо большая. Строительство нового моста позволит существенно повысить пропускную способность (в первую очередь тут речь разумеется о грузовых поездах)

0008.jpg

Собственно ещё упоминались проекты электрификации участка Сенная-Новоперелюбская (соответственно это в первую очередь интересно в плане ускорения движения в Самару). Тут пока "узким местом" является Саратовская ГЭС в Балаково - если в остальных частях дорогу можно расширить до двухпутной, то тут пока от однопутной никуда не деться. Но всё равно электрификация позволит сильно ускорить движение.

0009.jpg

Реконструкция Саратовского железнодорожного вокзала:

0010.jpg

То о чём так долго твердили, наконец-то случится - в следующем году начинается глобальная реконструкция Саратовского вокзала. Все проекты уже получены, согласованы - теперь дело за малым - всё это реализовать:

0011.jpg

Насколько я понял, реконструкция будет примерно похожа на то, что сделали в Волгограде (там местный вокзал реконструировали/отреставрировали к чемпионату мира по футболу). В частности, досмотровые павильоны вынесут на улицу (часть Привокзальное площади - рядом со стоянками), внутри же всё полностью переделают. Высокими платформами по-прежнему останутся только первый и девятый пути. Я задал вопрос - почему не поднимут остальные платформы (2-ю и 3-ю - соответственно 3й, 4й, 5й, 6й пути) - оказывается это особенность всех транзитных станций. Транзитные поезда должны проходить тут осмотр во время стоянок - именно для этого и нужны низкие платформы. В Москве и Санкт-Петербурге станции конечные и там осмотр пассажирских составов производиться до того, как подается на вокзал, поезда же Саратовского формирования будут по возможности подаваться с первого пути (ну как сейчас фирменые 9-й и 17-й например). Кстати выход на первый путь обещают сделать прям из здания вокзала (а не как сейчас обходить), на остальных же платформах пообещали сделать навесы:

0012.jpg

А вот новшеством является то, что выход на платформы будет осуществляться через крытый переход (примерно так как это сделано в Самаре). Существующий же туннель после завершения строительства перехода будет отделен от вокзала и передан на баланс города - соответственно попасть в завокзальную часть можно будет также очень просто, минуя все досмотровые павильоны. Сейчас это в Волгоград вполне успешно реализовано:

0013.jpg

Кстати не вокзалом единым, уже в прошедшем году на приволжской дороге оборудовали очень много железнодорожных переходов (в том числе и с возможностью пересечения путей маломобильными группами населения). Я уже отмечал такие переходы на Молодежном проект, в районе кольца НИИ и на Астраханском переезде (хотя говорят там ещё не доделали - но уже даже то что есть достаточно круто - там очень такой напряженный узел и переходить раньше было довольно проблемно):

0014.jpg

К слову на пресс-конференции упомянули об ещё одном интересном проекте: строительство детской железной дороги в Саратове (на территории Парка Победы). То есть там не только дети смогут заниматься, но и все желающие кататься - у дороги подразумевается в том числе и прогулочно-обзорная функция. Я в Волгограде заглянул на детскую дорогу и в частности посетил открывшийся там Кванториум, но это материал для отдельного рассказа:

0015.jpg


Обновление подвижного состава:

0016.jpg

Самое приятное - новые локомотивы. Вещь кстати не особо заметная (если смотреть со стороны - то вроде как всё по-старому осталось). А между тем только за прошедший год Приволжская дорога закупила 42 единицы 2ТЭ25КМ - грузовых локомотивов Брянского завода. По сути дела сейчас старые 2ТЭ116 и даже более новые 2ТЭ116У выводятся из эксплуатации (первые уже огромная редкость на нашей дороге), заменяясь более новенькими 2ТЭ25КМ. Последние же за пару лет эксплуатации по словам работников дороги избавились от всех "детских болезней" (надо понимать, что тепловозы довольно новые - выпускаются с 2014-го) и сейчас это основной грузовой тепловоз РЖД. Почему же мы их не видим особо - эти новенькие тепловозы? А потому что базируются они в Ершове и рассекают за Волгой в Левобережье (Анисовка для них например - оборотная станция - дальше уже через мост составы ведут электровозы ВЛ80).

0017.jpg

Также в Приволжская дорога в прошедшем году закупила 4 электропозда ЭП3Д, но все они отправились Волгоград. А вот уже в новом году планируется 6 таких поездов в Саратов. Кстати узнал крайне интересный факт. В своё время дорога закупила несколько мотрис (рельсовых автобусов) РА1 и РА2 - которые крайне удобны для эксплуатации на неэлектрифицированных малозагруженных участках для пассажирских перевозок. И в общем моё недоумение заключалось в том, что таких поездов по стране было построено крайне мало и выпуск был Мытищинским заводом прекращен - мне они казались крайне хорошим решением. Оказывается виной всем стали санкции - дизели для них делались за границей и из-за всех этих заморочек выпуск пришлось свернуть. НО. уже со следующего года МТЗ запускает серийное производство РА3 (полностью отечественный аналог РА2, уже получивший сертификацию). На Приволжской дороге также рассчитывают приобретать-использовать такие поезда:

0018.jpg

Также дорогой продолжается плановая закупка-замена вагонов. В частности упор делается именно на плацкартные вагоны. Я уже неоднократно замечал, что на саратовских поездах зачастую плацкарты куда более новые-удобные, чем купешки (особенно на 47-м и 109-м поездах). Ну вообще говоря - это правильно - всё-таки плацкарт по-прежнему остается наиболее востребованным вариантом и очень хорошо, что не только не отказались от такого класса вагонов (одно время были такие слухи), но и продолжают эту тему развивать под современные стандарты:

0019.jpg


Культурно-развлекательные проекты:

0020.jpg

Ещё одна тема, сильно радующая - это всевозможные культурно-развлекательные проекты. Ретро-поезда, выставки техники и т.д. Трудно сказать - действительно ли таких вещей стало больше или просто Приволжская дорога начал как-то активнее их освещать, но факт остается фактом, я такие вещи начал фиксировать куда чаще:

0021.jpg

Ну положим разные выставки и даже тематические составы были и раньше, однако же в прошедшем году появились полноценные паровозы, которые также активно участвуют во всяких парадах-презентациях на радость людям.

0022.jpg

Ну и приятно, что это не просто поезда как музейные экспонаты, а устраивают полноценные динамические выставки-экспозиции): то воинских эшелон времен войны, то просто парад техники, а всё это ещё может разбавляться демонстрацией железнодорожной формы разных лет. Я в прошедшем году не уделил внимания музейным комплексам РЖД (которые тоже активно делаются - надеюсь в следующем году и эту тему наверстать):

0023.jpg

В общем такие итоге (и по большей части планы на будущее). Надеюсь в следующем году будет ни менее интересно:

0024.jpg


Избранные записи из этого журнала