Category: транспорт

Паранормальная шляпа

Трейнспоттинг-дайджест: Москва - Саратов, лето 2018

0000.jpg

Разумеется отправляясь домой в Саратов я не мог не поснимать в пути. Так получилось, что в этот раз большой улов получился на станции Узуново (а вот в Мичуринске и Ртищево вообще не снимал). Можно было бы всю подборку обозначить как Узуново, однако всё же пару кадров удалось поймать ещё в Москве на Павелецком вокзале.Collapse )

Паранормальная шляпа

Трейнспоттинг-дайджест: Москва, лето 2018

0000.jpg

Так обычно получается, что в Москве мне не до споттингов: и дел хватает, и просто друзей хочется повидать, и какие-то мероприятия интересные - какие уж тут поезда (все контакты с ними только по прибытию и отбытию). Тем ни менее за последнее время всё-таки небольшая подборочка набралась:
Collapse )

Паранормальная шляпа

Трейнспоттинг-дайджест: Саратов - Москва, лето 2018

0000.jpg

По железной дороге я езжу обычно одними и теми же путями (в сторону Москвы или например Питера), так что логично что подвижной состав мне на глаза попадается примерно один и тот и казалось бы за годы должно было это всё примелькаться. Однако вот сколько лет прошло а по-прежнему не надоедает и каждая поездка не становится исключением - на каждой крупной станции надо обязательно выйти-подышать и поглазеть на поезда (поснимать тут в данном случае опционально - но иногда и фотик достаю)Collapse )

Паранормальная шляпа

Гонконг: Дорога в Абердин

0001.jpg

Хотя сеть метрополитена в Гонконге очень разветвленная, доехать на метро можно далеко не везде. Можно было бы сказать "не очень-то и хотелось", однако всё-таки очень хотелось добраться до района Абердин, расположенного в южной части остров Гонконг (основной весь движ и вообще всё что мы знаем под словом "Гонконг" - это северная часть острова). Ну а автобус в этом плане наиболее удобный вид транспорта. К тому же возможность расположиться на втором этаже прям над кабиной водителя давала возможность получить отличные виды прям в процессе движения (на такси например было бы не сильно быстрее и обзор бы был не такой крутой)
Collapse )

Паранормальная шляпа

Трейнспоттинг: Электропоезд ЭШ2 "Евразия"

0001.jpg

Между тем на российских железных дорогах появляются всё новые и новые поезда: как собственного производства так и экспортные. Одной из таких новинок является электропоезд ЭШ2, имеющий коммерческое навзание "Евразия". Хотя если разобраться - не такой уж он и новый - уже неоднократно приходилось его встречать (и даже кататься) в странах Европы, правда там он фигурирует под именем Stadler KISS. Но обо всём по порядку.
Collapse )

Паранормальная шляпа

Трейнспоттинг: Электропоезд ЭП2Д

0001.jpg

Делая серию постов про различные электрички, бороздящие просторы нашей страны, видел отзывы, что мол это всё советское (ну или современные переделки советского) старье, отживающее своё. И действительно - таких поездов на дорогах ещё довольно много - даже те, которые начали производить в 90-е по сути являлись слегка допиленными вариантами рижского завода. Но в общем этим допиливания шли-шли, и постепенно дошли до того, что новые поезда отличаются уже достаточно серьезно. Таковыми например является новая серия электропоездов ЭП2Д - у них ещё очень много схожего даже с ЭР-ками, однако уже и различий накопилось прилично (и не только во внешнему виде). И что самое главное - это не штучные образцы, а уже полноценная серия!
Collapse )

Паранормальная шляпа

Трейнспоттинг: Электропоезд ЭД2Т

0001.jpg

Первым российским электропоездом всё-таки считается ЭТ2, но вот более массовыми и успешными стали электропоезда ЭД Демиховского машиностроительного завода (ДМЗ), ну а первым проектом этого завода стал электропоезд ЭД2Т (Электропоезд Демиховский 2-й тип, исполнение «Т» — рекуперативно-реостатное торможение) постоянного тока (3000 В), выпускавшихся с 1993 года по 1999.
Collapse )

Паранормальная шляпа

Трейнспоттинг: Электропоезд ЭТ2

0001.jpg

Главным символом электричек в СССР несомненно являлась серия ЭР2. Собственно это звание сохранилось за ней и в пост-советское время, однако стало понятно, что необходимо строить новые поезда (ввиду устаревания и списания старых). Так или иначе но главным поставщиком электропоездов для дорог России в конечном итоге стал Демиховский машиностроительный завод (с его сериями ЭД, а сейчас уже ЭП), однако официально считается, что первый российских электропоезд был построен Торжокском вагоностроительном заводе и назывался он ЭТ2 (Электропоезд Торжокский, 2-й тип)
Collapse )

Паранормальная шляпа

Трейнспоттинг: Электропоезд ЭМ2

0001.jpg

По хорошему про эти поезда надо было рассказать в рамках поста про серию ЭР2 - по сути они ими и являются, к тому же в итоге сделано их было очень немного и сейчас они уже все или практически все списаны (это большая удача, что несколько экземпляров удалось поймать живыми). Но уж коль скоро появилось обозначение ЭМ2 (Электропоезд Московский, 2-й тип), то почему бы и не рассказать отдельно
Collapse )

Паранормальная шляпа

На вокзалах фотографировать разрешено!

0000.jpg

На вокзалах более 60 городов России появились наклейки "Фотографировать разрешено". Как пояснили в пресс-службе РЖД:
Цель акции — популяризировать любительскую фотосъемку и напомнить пассажирам и туристам, что сделать первый красивый снимок можно сразу, едва сойдя с поезда.
Соответственно сотрудники охраны получили инструкции не препятствовать фотосъемке. Саратов исключением не стал - наш железнодорожный вокзал также был включен в данную акцию, о чём и спешу рассказать.
Collapse )